Фильтр
  • Открытое родительское собрание

    28 сентября 2017 года состоится отрытое региональное родительское собрание «Организация и проведение в 2017/2018 учебном году социально-психологического тестирования лиц,

  • Расписание индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов 7-11 классы

    Расписание

    индивидуальных и групповых занятий 7,8,10,11 классов, элективных курсов 9 класс

    на 2015/2016 учебный год

     

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    7

    Математика

    15.30.-16.15.

    Русский язык

    15.15.-16.00.

     

     

     

    8

     

    Русский язык

    15.15.-16.00.

    математика

    15.30.-16.15.

     

     

    9

    Элективный курс

    15.30.

     

    Элективный курс

    15.15.

    Элективный курс

    15.15.

     

    10

    литература

    15.30.-16.15

    (1 неделя)

    Математика

    15.15.-16.00.

     

    Биология

    15.15.-16.00.

     

    русский язык

    15.15.-16.00.

     

    обществознание

    15.15.-16.00.

    (1 неделя)

    10

    География

    15.30.-16.15

    (2 неделя)

     

     

     

    история

    15.15.-16.00.

    (2 неделя)

    11

    география

    15.30.-16.15

    (1 неделя)

    обществознание

    15.15.-16.00.

     

    русский язык

    15.15.-16.00.

     

    математика

    15.15.-16.00.

     

    литература

    15.15.-16.00.

     (2 неделя)

    11

     

    биология

    15.15.-16.00.

     

     

     

  • Режим занятий 1 класса

     РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

    учащихся 1-го класса 2015/2016 учебный год (1 полугодие)

    1 урок 8.30 –9.05.

    перемена 9.05 -9.25 (завтрак)

    2 урок 9.25 – 10.00

    Динамическая  пауза – 10.00 – 10.40

    3 урок 10.45 - 11.20

    перемена 11.20 –11.30

    4 урок  11.30 – 12.05 

    перемена 12.05 - 12.20

    5 урок 12.20 - 12.55

    Динамическая пауза проводится между вторым и третьим уроком, продолжительностью 40 минут  

     

    Температурный режим прогулок во время динамической паузы

    без ветра

    прискорости ветра до 5м/сек

    прискорости ветра 6 - 10 м/сек

    прискорости ветраболее 10 м/сек

    -13 - 15 °C

    -10 - 12 °C

    -8 - 9 °C

    Прогулки не проводятся.

    Игры в кабинете при открытых форточках.

     

  • Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах в 2013 году

  • Режим занятий 2-11 классов

    РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ МБОУ  Ваховская ОСШ

    на 2015/2016 учебный год

    1 с м е н а:

    1 урок               8.30. – 9.15.

    перемена           9.15. – 9.25.

    2 урок               9.25. – 10.10.

    перемена        10.10. -  10.30.

    3 урок             10.30. – 11.15.

    перемена         11.15. – 11.35.

    4 урок             11.35. – 12.20.

    перемена         12.20. -  12.30.

    5 урок             12.30. -  13.15.

    перемена         13.15. – 13.30.

    6 урок             13.30. – 14.15.

    перемена        14.15.- 14.25.

    7 урок             14.25. – 15.10.

     

    понедельник: 

    1 урок               8.30. – 9.15.

    перемена           9.15. – 9.30.

    2 урок               9.30. – 10.15.

    перемена         10.15. -  10.35.

    3 урок             10.35. – 11.20.

    перемена         11.20. – 11.35.

    4 урок             11.35. – 12.20.

    перемена         12.20. -  12.30.

    5 урок             12.30. -  13.15.

    перемена         13.15. – 13.30.

    6 урок             13.30. – 14.15.

    перемена        14.15.- 14.25.

    7 урок             14.25. – 15.10.

  • Правила использования сети Интернет МБОУ Ваховская ОСШ

    Утверждены приказом от 06.09.2013г. № 56

    Приняты решением Педагогического совета от 05.09.2013г. № 1

     

     

     

     

    1. Общие положения

     

    1.1.       Настоящие правила разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского округа – Югры от 07.02.2007г. № 153 «О регламенте контентной фильтрации доступа государственных и муниципальных образовательных учреждений к сети Интернет»

     

    1.2.       Использование сети Интернет в школе направлено на решение задач образовательного процесса.

     

    1.3.       Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет.

     

    1.4.       Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта школы.

     

     

     

    2. Организация использования сети Интернет в школе

     

     

    2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете школы. Правила вводятся в действие приказом директора школы.

     

    2.2. Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом школы на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступить:

     

    преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

     

    специалисты в области информационных технологий;

     

    представители органов управления образованием;

     

    родители обучающихся.

     

    2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

     

    законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

     

    опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

     

    интересами обучающихся;

     

    целями образовательного процесса;

     

    рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети.

     

    2.4. Директор школы отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в школе, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными в школе правилами директор школы назначает своим приказом ответственного за организацию работы с сетью Интернет и ограничение доступа.

     

    2.5. Педагогический совет школы:

     

    принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;

     

    определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах школы;

     

    вносит рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности работы в Сети;

     

    2.6. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль над использованием обучающимися ресурсов сети Интернет осуществляет учитель, ведущий занятие.

     

    При этом учитель:

     

    наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

     

    принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

     

    2.7. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль над использованием ресурсов Интернета осуществляют работники школы, определенные приказом директора.

     

    Работник образовательного учреждения:

     

    наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;

     

    принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;

     

    сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

     

    2.8. При использовании сети Интернет в школе обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

     

    2.9. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью средств контентной фильтрации, установленных в школе и предоставленных оператором услуг связи.

     

    2.10. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми правилами обеспечивается работником школы, назначенным приказом директора.

     

    2.11. Принципы размещения информации на сайте школы призваны обеспечивать:

     

    соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, интересов и прав граждан;

     

    защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

     

    достоверность и корректность информации.

     

    2.12. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на сайтах, создаваемых школой, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников школы размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

     

    2.13. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте школы без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

     

    2.14. При получении согласия на размещение персональных данных учитель обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. Школа не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

     

     

     

    3. Использование сети Интернет

     

     

    3.1. Использование сети Интернет осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

     

    3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в школе работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и обучающиеся вправе:

     

    размещать собственную информацию в сети Интернет и на интернет-ресурсах школы;

     

    иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах школы или на общедоступных серверах электронной почты, если они не включены в перечень Интернет-ресурсов, доступ к которым ограничен;

     

    загружать из сети Интернет текстовую, графическую, аудио и видео информацию, необходимую для осуществления образовательного и воспитательного процесса, если это не нарушает  требования закона Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5351-I "Об авторском праве и смежных правах"

     

    3.3. Обучающимся, преподавателям и сотрудникам запрещается:

     

    обращаться к ресурсам, указанным в  Классификаторе информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение 1);

     

    обращаться к ресурсам, указанным в  Классификаторе информации несовместимой с задачами обучения и воспитания (приложение 2);

     

    распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

     

    3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом учителю, проводящему занятие. Учитель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

     

    Ответственный обязан:

     

    принять информацию от учителя;

     

    ограничить доступ к информации (в течение суток);

     

    в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

     

    Передаваемая информация должна содержать:

     

    доменный адрес ресурса;

     

    сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с задачами образовательного процесса;

     

    дату и время обнаружения;

     

    информацию об установленных в школе технических средствах технического ограничения доступа к информации.

     

    3.5. Инструктаж по педагогов и ответственных по правилам  использования сети интернет производится ежегодно в начале учебного года с регистрацией в журнале.

     

     

     

    4. Фильтрация контента

     

     

    4.1. Решение задач по ограничению доступа к ресурсам сети Интернет, не совместимых с образовательным процессом и способным причинить вред здоровью и развитию детей, осуществляется путем организации системы контентной фильтрации.

     

    4.2. В школе осуществляется двухуровневая система фильтрации информации:

     

    - фильтрация контента оператором связи, предоставляющим доступ к Интернет;

     

    - фильтрация контента программными средствами школы.

     

    4.3. Установка программного обеспечения ограничения доступа производится на компьютере, контролирующем доступ в сеть Интернет всех персональных компьютеров школы, входящих в локальную сеть образовательного учреждения.

     

    4.4. Программа фильтрации осуществляет:

     

    организацию разграничения прав доступа к ресурсам сети Интернет для различных групп пользователей локальной сети образовательного учреждения;

     

    фильтрация трафика на основе «черных» и «белых» списков;

     

    ведение электронного журнала работы пользователей в сети Интернет, создаваемого автоматически на основе отчета о работе прокси-сервера.

     

    4.4. Проверка работоспособности  системы контент-фильтрации на всех компьютерах учреждения осуществляется комиссией, назначаемой приказом директора школы, путем ввода в поле поиска любой поисковой системы ключевых слов из списка информации, запрещенной для просмотра учащимися, с последующими попытками загрузки сайтов из найденных.

     

     

  • Режим работы группы продлённого дня

    Температурный режим прогулок в группе продленного дня

    1-4 классов

    без ветра

    при скорости ветра до 5 м/сек

    при скорости ветра 6 -10 м/сек

    при скорости ветра более 10м/сек

    -13 - 15 °C

    -10 - 12 °C

    -8 - 9 °C

    Прогулки не проводятся

    Игры в рекреации школы

  • Классификатор информации, несовместимой с задачами обучения и воспитания

    Классификатор разработан на основании примерного Перечня категорий информации не имеющей отношения к образовательному процессу, рекомендованного приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  № 153 от 07 февраля 2007г

     

    п / п

    Тематическая категория

    Содержание

    1

     

     

    Алкоголь

    Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию

    2

     

    Баннеры и рекламные программы

    Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы

    3

     

     

     

     

     

    Вождение и автомобили

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    Не имеющая отношения к образовательному процессу информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям

    4

     

     

     

    Досуг и развлечения

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

     

    Не имеющая отношения к образовательному процессу информация:

    §   фотоальбомы и фотоконкурсы;

    §   рейтинги открыток, гороскопов, сонников;

    §    гадания, магия и астрология;

    §   ТВ-программы;

    §   прогнозы погоды;

    §   тесты,  конкурсы онлайн;

    §   туризм, путешествия;

    §   тосты, поздравления;

    §   кроссворды, сканворды, ответы к ним;

    §   фантастика;

    §   кулинария, рецепты, диеты;

    §   мода, одежда, обувь, модные аксессуары, показы мод;

    §   тексты песен, кино, киноактеры, расписания концертов, спектаклей, кинофильмов, заказ билетов в театры, кино и т.п.;

    §   о дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними;

    §   о рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании;

    §   о службах знакомств, размещении объявлений онлайн;

    §   анекдоты, «приколы», слухи;

    §   о сайтах и журналах для женщин и для мужчин;

    §    желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн-радио;

    §   о знаменитостях;

    §   о косметике, парфюмерии, прическах, ювелирных украшениях.

    5

     

    Здоровье и медицина

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    Не имеющая отношения к образовательному процессу информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иные материалы на тему «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям (порнография, трупы и т.п.)

    6

     

    Компьютерные игры

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    Не имеющие отношения к образовательному процессу компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты

    7

     

    Корпоративные сайты, интернет-представительства негосударственных учреждений

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций

    8

     

    Личная и немодерируемая информация

    Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники, блоги

    9

     

    Отправка SMS с использованием интернет-ресурсов

    Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

    10

     

    Модерируемые доски объявлений

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты

    11

     

    Нелегальная помощь школьникам и студентам

    Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и пр.

    12

     

    Неприличный и грубый юмор

    Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека

    13

     

    Нижнее белье, купальники

    Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники

    14

     

    Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров

    Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам; Peer-to-Peer программы, сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

    15

     

    Онлайн-казино и тотализаторы

    Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и пр.

    16

     

    Платные сайты

    Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц

    17

     

    Поиск работы, резюме, вакансии

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме

    18

     

    Поисковые системы

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    Содержащие информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, интернет-каталоги, системы поиска и навигации в Интернете

    19

     

    Религии и атеизм

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    Сайты, содержащие, не имеющую отношения к образовательному процессу, информацию религиозной и антирелигиозной направленности.

    20

     

    Системы поиска изображений

    Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому слову или словосочетанию

    21

     

    СМИ

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    СМИ, содержащие новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати), не имеющие отношения к образовательному процессу.

    22

     

     

    Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака

    Сайты, пропагандирующие потребление табака; реклама табака и изделий из него

    23

     

    Торговля и реклама

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    Содержащие, не имеющие отношения к образовательному процессу, сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в Интернете, е-бизнес

    24

     

    Убийства, насилие

    Сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.

     

    25

    Чаты

    (ресурсы данной категории, не имеющие отношения к образовательному процессу)

    Не имеющие отношения к образовательному процессу.

     

  • Расписание внеурочной деятельности

    Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

    Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в школе, в сотрудничестве с педагогами других организаций. В школе созданы условий для полноценного пребывания ребёнка в течение дня, содержательном единстве учебной, воспитательной и развивающей деятельности в рамках основной образовательной программы  школы.

    В этой работе принимают участие все педагогические работники (учителя начальной школы, учителя-­предметники, социальный педагог, психолог и др.).

  • Классификатор информации распространение которой запрещено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» образовательное учреждение свободно в выборе и применении классификатора информации, несовместимой с задачами образования и воспитания учащихся, а также несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

     

     

     Классификатор информации, распространение которой запрещено соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», разработан в соответствии с проведенным анализом законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

     

     

    п/п

    Тематическая

    категория

    Содержание

    1

     

     

     

     

     

    Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения

    — Информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

    — информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение

    2

    Злоупотребление свободой СМИ — экстремизм

    Информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы

    3

    Злоупотребление свободой СМИ — наркотические средства

    Сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров

    4

    Злоупотребление свободой СМИ — информация с ограниченным доступом

    Сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористических операций

    5

    Злоупотребление свободой СМИ — скрытое воздействие

    Информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающая вредное влияние на их здоровье

    6

    Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм)

    А) Экстремистские материалы, то есть предназначенные для обнародования документы или информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии; публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

    Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

    — насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

    — подрыв безопасности Российской Федерации, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований;

    — осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

    — возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

    — унижение национального достоинства;

    — осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

    — пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

    — воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, сопровождаемое насилием или угрозой его применения;

    — публичная клевета в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, сопровождаемая обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

    — применение насилия в отношении представителя государственной власти либо угроза применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

    — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

    — нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением

    7

    Вредоносные программы

    Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети

    8

    Преступления

    — Клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

    — оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме);

    — публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

    — склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

    — незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

    — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

    — информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной нетерпимости, а также социального, расового, национального и религиозного неравенства;

    — публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

    9

    Ненадлежащая реклама

    Информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий

    10

    Информация с ограниченным доступом

    Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну

     

     

  • Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений

    Организатором проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2015 году является Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее — Департамент).

  • Инструкция для учителя о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет

    Утверждена приказом от 06.09.2013г. № 356

     

     

    1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий учителя при обнаружении:

    1)  обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к образовательному процессу;

    2)   отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к образовательному процессу, вызванного техническими причинами.

     

    2. Контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляют:

    1)     во время занятия - проводящий его учитель;

    2)     во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся - учитель, классный руководитель, заведующий кабинетом (далее Оператор).

     

    3. Учитель и/или Оператор:

    ·       определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет, а также длительность сеанса работы;

    ·       наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети Интернет;

    ·   запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке (занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;

    ·       доводит до классного руководителя, администрации информацию о нарушении обучающимся правил работы в сети Интернет;

    ·       принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

     

    4. При обнаружении ресурса, который, по мнению учителя/Оператора, содержит информацию, запрещенную для распространения в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для обучающихся контента, он сообщает об этом заведующему информационным центром, ответственному за организацию в школе работы сети Интернет и ограничение доступа к информации. Дополнительно необходимо сообщить:

    ·    интернет-адрес (URL) ресурса;

    ·   тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;

    ·    дату и время обнаружения;

     

    5. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в школе, учитель также сообщает об этом заведующему информационным центром.

  • Экскурсия на месторождение

    15 ноября 2013г. учащиеся посетили Аригольский участок НГП-2 Ватинского НГДУ

  • Профориентация в Югре

    Верный выбор профессии – это залог вашего будущего успеха, а главное, вашего удовлетворения тем делом, которым вы будете заниматься.

  • Изменения по определению льготных категорий при распределении путёвок

    В ДСОЛ, расположенном на юге Тюменской области – для детей льготных категорий (дети-инвалиды;дети из малоимущих семей;дети из числа коренных малочисленных народов Севера; дети ветеранов боевых действий; дети из многодетных семей; одаренные дети, дети, находящиеся в социально опасном положении или в трудной жиз­ненной ситуации) – родительской платы за путёвку не предусмотрено. За проезд родительская плата не предусмотрена только для: детей-инвалидов, детей из малоимущих семей и де­тей, находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации.

     

    В ДСОЛ, расположенный в Краснодарском крае– путёвки- для всех детей предоставляются бесплатно; проезд – для детей льготных категорий(дети-инвалиды,детиизмалоимущих семей, де­ти,находящиеся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации) – бесплатно,для всех остальных -50%.

    в ДСОЛ, расположенный в Болгарии -путёвкипредоставляютсятолькоодарённымдетям (от 11 до 15 лет)Родительская плата предусмотрена всем без исключения – 50% стоимости проезда

  • Шляпина Татьяна Николаевна

    Учитель физической культуры
    Образование: высшее
    Квалификационная категория - без категории

  • О проведении добровольного тестирования обучающихся

    С целью профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися муниципальных образовательных учреждений района, информируем о вас о порядке проведения добровольного тестирования с оформлением добровольного информированного согласия.

     

    Цель тестирования заключается не только в том, чтобы выявить потребителей наркотиков среди учащейся молодежи, но и в том, чтобы дать возможность подростку задуматься о последствиях такого употребления.

     

    Медики проверят обучающихся по пяти наиболее часто встречающимся в молодежной среде наркотикам, в числе которых морфин, каннабиноиды, амфетамин, бензодиазепин и дезоморфин. Этот тест также может определить есть в организме человека котинин — продукт распада никотина или нет его.

     

    Возможно, именно тестирование позволит сократить число несовершеннолетних и молодежи допускающих эпизодическое употребление наркотиков и своевременно выявить и оказать помощь тем, кто употребляет наркотики регулярно.

     

    Анонимное тестирование проводится в 4 этапа: подготовительный, диагностический, лечебно-профилактический и реабилитационный.

     

    На подготовительном этапе проводятся информационно-разъяснительные мероприятия.
    Диагностический этап проводится только с письменного согласия школьников (родителей, если школьник не достиг 15-летнего возраста).
    Тестирование будет организовано в помещении школы путем сбора биологических сред для выявления наличия наркотических средств в организме тестируемого.
    Лечебно-профилактический и реабилитационный этапы предполагают мероприятия медицинского характера с лицами, выявленными в процессе экспресс-тестирования как потребители наркотических средств и психотропных веществ. В случае подтверждения сотрудники наркологической службы сообщают о результатах обследования по телефону, номер которого указывается по желанию тестируемого в бланке информированного согласия.

     

     

    - Мне кажется, что каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: "Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным где бы то ни было. И в качестве нашего вклада в эту борьбу мы готовы пройти добровольное тестирование. Для того чтобы нашим соученикам показать, что мы не приемлем эту вещь". Я уверен, что это может быть одна из самых эффективных мер, одно из самых серьезных проявлений общественного отношения к наркомании. Мы идем на добровольное тестирование, демонстрируя наше неприятие этого явления, - считает министр образования РФ Андрей Фурсенко.

     

     

    Для прохождения тестирования от старшеклассников, достигших 15 лет, потребуется письменное согласие, а для школьников, достигших 14 лет - cогласие их родителей. Для добровольцев, а ими могут стать обучающиеся 9-11 классов, достигшие 14-летнего возраста, будет предусмотрено экспресс-тестирование (тест-полоски) .

    Тестирование анонимное, гарантируется полная конфиденциальность. Результаты теста узнают только сам школьник и его родители по желанию школьника.

     

     

    Специалисты-медики и педагоги школы призывают обучающихся и их родителей серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему противостояния, которая действительно будет эффективной.

     

     

     

     

     

    ПРИНЦИПЫ ТЕСТИРОВАНИЯ:

     

    • Добровольность.
    • Анонимность.
    • Конфиденциальность.
    • Информированность.
  • Бенедюк Светлана Ивановна

    Учитель начальных классов
    Образование: высшее
    Квалификационная категория - без категории

  • 50 способов сказать НЕТ

    ОБУЧЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЮ НАРКОТИКАМ

    1.  Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.

    2.  Я больше в этом не нуждаюсь.

    3.  Я не курю.

    4.  Не похоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.

    5.  Я не собираюсь загрязнять организм.

    6.  Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.

    7.  Не сегодня или не сейчас.

    8.  Я не думаю, что мне это стоит начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.

    9.  НЕТ. Не хочу неприятностей.

    10.  Сейчас не могу. Моя мать нюхает меня, когда прихожу домой.

    11.  Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.

    12.  Мои родители меня убьют.

    13.  Я таких вещей боюсь.

    14.  А почему, как ты думаешь, эту штуку называ­ют дурманом?

    15.  Когда-нибудь в другой раз.

    16.  Эта дрянь не для меня.

    17.  НЕТ, спасибо.

    18.  Если тренер узнает, он заставит меня бежать 20 кругов.

    19.  В  последний  раз, когда мать застала меня за курением, мне не давали денег 6 месяцев.

    20.  Меня посадят на мель, если плохо буду следить за своей маленькой сестрой, ненавижу думать о том, что случится, если мама застанет меня за ку­рением.

    21.  НЕТ, спасибо, я дождусь пока мне это будет разрешено законом.

    22.  Не думаю, что они недостаточно об этом знают.

    23.  НЕТ, спасибо, у меня и так хватает неприятно­стей.

    24.  Я за витамины!

    25.  НЕТ, спасибо, препаратов не хочу.

    26.  НЕТ, спасибо, у меня и так ужасные оценки.

    27. Ты надо мной смеешься. Меня не выпускают из дома, даже если я стою рядом с курящими людьми.

    28.  Я и без этого прекрасно себя чувствую.

    29.  Нет, спасибо, у меня завтра проверочная рабо­та за четверть, и мне сегодня надо готовиться.

    30.  Нет, спасибо, у меня на это аллергическая ре­акция.

    31.  Я вчера поздно лег. У меня и без того красные глаза.

    32.  НЕТ, я за рулем.

    33. НЕТ, мне понадобятся все мои мозги, какие есть.

    34.  Я пытаюсь сколотить легкоатлетическую ко­манду и слышал, что дым вредит легким.

    35.  НЕТ, спасибо, это опасно для жизни.

    36.  Ты с ума сошел? Я даже не курю сигарет.

    37.  Эти химические радости не для меня.

    38.  НЕТ. Я пробовал, и мне не понравилось.

    39.  Мне не хочется умереть молодым.

    40. НЕТ, я и так много воюю со своими родителями.

    41.  НЕТ, когда-нибудь я могу захотеть здоровую семью.

    42.  НЕТ, спасибо, я только что прочел статью о вредных эффектах этого.

    43.  Я хочу быть здоровым.

    44.  Это мне ничего не дает.

    45.  Сейчас аллергический сезон.

    46. Нет, спасибо, я слышал, что от этого глаза краснеют.

    47.  У меня завтра большая контрольная, и я хочу хорошо запомнить то, что сегодня буду учить.

    48.  Я начинаю вести себя глупо, когда курю.

    49.  Меня до сих пор контролируют с тех пор, как мама в последний раз поймала меня за этим, а это было 2 года назад.

    50. Я цыпленок? Где ты видишь на мне перья?

  • Человек и его пороки

    РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

     

    Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского — в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека —вовремя остановиться, сказать себе и другим: «Нет!»

     

    Каждый человек всю жизнь борется с пороками, чужими и собственными, и отто­го, как ему это удается, зависит его судьба. В обществе злые, порочные люди всегда противостоят добрым, и борьба между ними порой определяет жизнь целых народов.

     

    Согласно толковому словарю С.Ожегова, « порок – тяжелый предусмотрительный недостаток, позорящее свойство». Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противопоставлять дурным качествам , мыслям и делам свои достоинства.

     

    1. Вот что говорил Антон Павлович Чехов: «Водка белая, но красит нос и чернит репутацию».

     

    Алкоголь – яд! Он вызывает заболевания желудка и других органов. Даже несколько глотков спиртного вызывает отравление, которое может привести к смерти.

     

    Ежегодно по причине пьян­ства и алкоголизма погибают не менее 3,5 миллиона человек.

     

    Арабские алхимики назвали Этиловый спирт (аль-кохоль) «величай­шим обманщиком». В пере­воде с арабского означает «нечто воздушное, эфирное» из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настро­ение, а затем наступает тяжелое отравление.

     

    Народная мудрость гласит:

     

    «Поздоровавшись с водкой , попрощаешься с умом».

     

    «Хмель шумит- ум молчит»

     

    « Когда появляется вино, удаляется мудрость»

     

    «После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью».

     

    «Муж пьет — пол дома горит, жена пьет — весь дом горит».

     

    2. Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году.

     

    Курильщиков наказывали 60-ю ударами палкой по пяткам, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос или уши.

     

    Радиоактив­ный полоний-210 - вещество самое опасное в табаке. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет — доза радиации, равная по воз­действию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.

     

    «Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну».

     

    3. Наркотик – слово греческое. Оно означает в переводе на русский –одурманивающий. Проблемы наркомании и СПИДа неразделимы.

     

    4. По статистике 80% всех выявленных ВИЧ- инфицированных – наркоманы.

     

    «Лучшая профилактика СПИДа – это голова на плечах»

     

    « Заражаются по- разному, умирают одинаково»

     

    «Курение со­кращает жизнь на 5—10 лет, пьянство сокращает жизнь на 10—15 лет, наркомания сокращает жизнь на 20—25 лет»

     

    По самую глотку, наливаясь грязью,

     

    В винных парах и в дыму с никотином.

     

    Свой организм приведешь к безобразью

     

    И жизнь урежешь наполовину.

     

    Объявим войну наркоте и прочему,

     

    Всем, кто нас этой дрянью травит,

     

    Тем, кто под темным покровом ночи

     

    С двух до семи торговлю правит!

     

    Даешь кефир, молоко и сливки!

     

    Даешь наконец фруктовую воду!

     

    Долой сигареты, долой наливки!

     

    Долой наркозелье, долой водку!

     

     

    Вот что на этот счет думают наши старшеклассники.

     

     

    КОНКУРС СЛАЙДОВЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

     

     

    Слайдовые презентации в рамках акции «Не преступи черту!»  подготовили учащиеся 8,10, 11 классов

     

     

    Здоровье — неоценимое счастье в жизни любо­го человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия, а будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на пре­одоление жизненных задач, не сможете полностью реализовать­ся в современном мире.  Надеюсь, что сегодняшний разговор не пройдет даром, и у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать: «Нет!» своим порокам.

     

    Ведь «Здоровому – всё здорово!» Так будьте здоровы!!!

     

     

     

     

     

    Слинкина Т.П.

  • О вреде алкоголя

    Ты можешь думать, что алкоголь — это обязательный атрибут общения, расслабления в любой компании или, выпив чуть-чуть, проще познакомиться с предметом обожания. К сожалению, так считают и многие взрослые. Алкоголь на первых этапах его употребления действительно создает иллюзию комфорта и удовольствия. Ах, если бы им все и ограничивалось!

    Но, алкоголь способен вызвать зависимость. Это значит, чтобы расслабиться или развеселиться, ты будешь искать возможность выпить какой-нибудь алкогольный напиток. Со временем, когда сформируется зависимость, тебе станет все равно, что пить, лишь бы там был спирт.

     Алкоголь разрушает внутренние органы, как любой яд. Печеночные клетки, получая повышенную долю алкоголя, отмирают и заменяются жиром. Подобная беда происходит и с сердцем. Сердечная мышца заменяется жировой тканью, которая не может сокращаться. В результате ты получишь вместо работающих органов два бесполезных куска жира. Алкоголь, прошедший печеночный барьер, отравляет мозг. В результате безвозвратно гибнут нервные клетки (если ты почувствовал опьянение — часть клеток уже погибла).

    В состоянии опьянения ты сначала испытываешь радостное возбуждение, которое очень быстро заканчивается желанием уснуть или появляется агрессивность и тянет «на подвиги». И тогда уже алкоголь будет управлять твоей судьбой: посадит за руль автомобиля (возможно, чужого), толкнет в драку или заставит совершить насилие — все то, что ты никогда не с делал бы, будучи трезвым.

    icon Мифы об алкоголе

    icon Пиво. Больше ли позитива?

    Отрицательное влияние алкоголя на потомство ни у кого не вызывает сомнений. Еще в древние времена было замечено, что у пьяниц рождаются дети с психическими и физическими дефектами.

    icon Алкоголь и наследственность

    icon Алкоголь и потомство

  • От вредной привычки к болезни всего один шаг

    РАДИОЛИНЕЙКА

     

    Распространение наркомании на территории России проис­ходит ужасающими темпами. В 1944 г. в России зарегистри­ровано 44 тыс. наркоманов, а в 1998 г. их насчитывалось уже 219 тыс. Специалисты утверждают, что эти цифры необхо­димо умножить на 10, поскольку многие наркоманы не обра­щаются за медицинской помощью.

     

    К началу XXI века зарегистрировано более 3 млн человек, употребляющих наркотики.

     

    Наркомания распространяется по законам эпидемии. Счита­ется, что один наркоман «сажает на иглу» в среднем 17 человек.

     

     

     

    МИФЫ О НАРКОМАНИИ

     

    Миф 1: употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

     

    ПРАВДА (вариант ответа): употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой — наркомания. Основной симптом этой страшной болезни — зависимость от употребления наркотика, начина­ющего играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остано­вить, она приводит к ранней и мучительной смерти, посколь­ку изменения в организме становятся необратимыми.

     

     

    Миф 2: наркомания излечима.

     

    ПРАВДА (вариант ответа): наркомания неизлечима, иног­да болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхнет снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считает­ся, что наркоман, даже длительное время воздерживавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

     

    Миф 3: наркотиком могут поделиться просто так по добро­те душевной.

     

    ПРАВДА (вариант ответа): есть такая поговорка: «Бес­платный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сна­чала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги. Организму с каждым разом тре­буется все больше наркотика и денег соответственно тоже. И вот уже для того чтобы каждый день иметь свою дозу, нарко­ман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.

     

     

    Миф 4: нюхать клей, глотать таблетки — это баловство, не имеющее отношения к наркомании.

     

    ПРАВДА (вариант ответа): это называется токсикома­ния: «токси — токсичные (ядовитые) вещества, «мания» — употребление этих веществ вызывает привыкание и зависи­мость, таким образом, токсикомания является разновидно­стью наркомании.

     

     

    Миф 5: при употреблении наркотика ощущения настоль­ко приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.

     

    ПРАВДА (вариант ответа): эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1—3 часа нередко сопровожда­ются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто нарко­тик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую су­хость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха — так называемая нар­команами «измена». Без наркотиков больной испытывает ужасное состояние — «ломку».

     

     

    Миф 6: по внешнему виду и образу жизни наркоманы ни­чем не отличаются от окружающих.

     

    ПРАВДА (вариант ответа): по мере привыкания к нарко­тикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интел­лекта, вплоть до слабоумия. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, зас­тывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколо­тыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном — «добыть» и принять дозу.

     

     

    Завершая радиолинейку хочется  привести

     

    высказывание наркоманки:

     

    • Если хотите своему злейшему врагу отомстить, причинить жуткую, вечную муку - сделайте его наркоманом.

     

    Уверенность – вот фактор, который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

     

    А мы желаем вам здоровья!

  • Ершова Татьяна Викторовна

    Педагог-психолог
    Учитель технологии
    Образование: высшее
    Квалификационная категория - вторая

  • Признаки употребления наркотиков

    ВСЕ, ЧТО ЗДЕСЬ ПЕРЕЧИСЛЕНО, МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАКОМ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ!

    1. Внешние признаки:

    Бледность кожи;

    Расширенные или суженные зрачки

    Покрасневшие или мутные глаза

    Замедленная речь

    Потеря аппетита, похудение

    Хронический кашель

    Плохая координация движений (пошатывание, спотыкание)

    2. Очевидные признаки:

    Следы от уколов на руках в области внутренних поверхностей локтевых сгибов Бумажки , свернутые в трубочку Маленькие ложечки, капсулы, бутылки или пивные банки

    3. Изменения в поведении

    Нарастающее безразличие ко всему

    Уход из дома, прогулы занятий в школе по непонятным причинам

    Ухудшение памяти

    Невозможность сосредоточиться

    Бессонница

    Болезненная реакция на критику

    Частая и резкая смена настроения

    Повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью Избегание общения с домашними Снижение успеваемости в школе Необычные просьбы дать денег Пропажа из дома ценностей, книг и т.д. Частые необъяснимые телефонные звонки Самоизоляция, уход от участия в семейных событиях

  • Курение или здоровье – выбирайте сами!

    ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

     

    Курение или здоровье – выбирайте сами!

     

    (родители и учащиеся 9-11 классы)

     

     

     

    Цель: Формирование  стереотипа здорового образа жизни.

     

    Задачи: 1.Сохранение здоровье.

     

    2.Профилактика вредных привычек.

     

    3.Отказ от вредных привычек.

     

    Инвентарь и оборудование: слайдовая презентация, карточки для конкурса «слоган», памятки «Для тех кто хочет бросить курить», сигнальные карточки для голосования

     

    Оформление зала: плакаты « Курение или здоровье – выбирайте сами!»: «Последствия курения», «Заболевания внутренних органов- легких, сердечно-сосудистые», «Состав никотина», выдержки и слова авторов –«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»-О.де Бальзак и др.

     

    У участников находится в руках 2 красных сигнальных карточки и две зеленых для голосования.

     

    I. Подготовительная часть

     

    Ведущий 1: Сегодня мы собрались для проведении пресс- конференции

     

    « Курение или здоровье – выбирайте сами!»

     

    На конференцию приглашены эксперты по отдельным специальностям, которые помогут нам ответить на  вопросы: стоматолог, педиатр, терапевт, гастроэнтеролог, кардиолог, офтальмолог, нарколог, гинеколог,

     

    так же участвует:

     

    - счетная комиссия

     

    - представители средств массовой информации

     

    Мы приветствуем наших гостей в зале.

     

    Курит или не курить? А если уже куришь, бросать или не бросать эту привычку?

     

    Сегодня мы попытаемся в этом разобраться.

     

    Мы хотели бы вас проинформировать , что в ходе нашей конференции будут проведены два эксперимента, которые наглядно покажут действие алкоголя и табака на организм человека.

     

    Во время проведения конференции будет «выкурена сигарета» с помощью нехитрых приспособлений и мы наглядно увидим , какое количество никотина попадает нам в организм при курении.

     

    II.Основная часть

     

    Ведущий 2: Начать нашу конференцию мы бы хотели с интерактивного опроса:

     

    ·  Кто из родителей хотел бы  , что бы его дети курили , употребляли алкоголь?

     

    ·  Кто из учащихся хотел бы, что бы ваши родители курили , употребляли алкоголь?

     

    Ведущий 1: По вашим ответам мы видим, что практически ни кто не желает ,что бы близкие люди снижали свое здоровье. Однако  по результатам анкетирования, которое было проведено в школе в 7-11 классах, получены совсем обратные результаты. 

     

    ·  Не курят                     -79%  учащихся

     

    ·  Курят каждый день – 16% учащихся

     

    ·  Курят родители        - 55%

     

    ·  Курят в квартире     - 20% родителей

     

     

     

    Ведущий 2.

     

    «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» ,- говорил Оно ре де Бальзак.

     

    2 Ведущий: Борьба с табаком началась давно. Вот как боролись с этим злом в разных странах:

     

    1.               По религиозным мотивам в Италии табак был объявлен «забавой дьявола».

     

    2.               Римские папы предлагали отлучать от церкви курящих табак.

     

    3.               5 монахов, уличенных в курении , были заживо замурованы в монастырской стене.

     

    4.               В Англии по указы Елизаветы (1585 г.) курильщиков приравнивали в ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

     

    5.               В России в царствование царя Михаила Федоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во 2-ой раз – отрезанием носа и ушей. Частных торговцев табаком повелевалось «пороть ,ссылать в дальние города».

     

    Быстро и широко распространившись по планете, табак стал одним из наиболее известных и опасных созданий рук человеческих в современной истории.

     

    А сейчас мы бы хотели дать слово для вопросов представителям средств массовой информации. Пожалуйста.

     

     

     

    2. Вопрос газеты «Моя семья». Жёлтый налет на зубах и запах изо рта – это результат курения?

     

    Ответ (СТОМАТОЛОГ) : Да это результат курения. Зубы у

     

    курильщиков начинают разрушаться раньше, чем у некурящих людей. Повреждение зубной эмали способствует отложению на поверхности зубов табачного дёгтя, от чего зубы приобретают желтоватый цвет, а полость рта издаёт специфический запах.

     

    Вопрос газеты «Дочки-матери». Нам позвонил мальчик 10 лет с

     

    вопросом: «Мой папа курит в комнате. Может ли это повлиять на наше с сестрой здоровье?» Ответьте, пожалуйста.

     

    Ответ (ПЕДИАТР). Да, влияет. В дыме одной сигареты

     

    содержится более 20 ядовитых веществ.

     

    В состав  табачного дыма входит:

     

    ·              Никотин – поражает нервную системы, органы дыхания, чувств, пищеварения, кровеносную систему, относится к ядам, вызывающим сначала привыкание, а затем болезненное влечение –токсикоманию

     

    ·              Синильная кислота и мышьяк – вызывает общее отравление организма

     

    ·              Стирол – вызывает нарушение органов чувств

     

    ·              Угарный газ – вызывает нарушение дыхания и болезни сердца, обладает свойствами связывать дыхательный пигмент крови – гемоглобин;

     

    ·              Нервно-сердечные яды – приводят к нервно- психическим заболеваниям, болезни крови и сердца;

     

    ·              Радиоактивный полоний – вызывает раковые заболевания, болезни крови и органов дыхания;

     

    ·              Канцерогенные смолы – приводят к раковым заболеваниям и болезням органов дыхания

     

    Исследования показали, что дети , выросшие в домах где  родители курят, имеют расстройства сердечной деятельности, и болеют в 5 раз чаще.

     

    Вопрос журнала «Здоровье». К нам поступил звонок: « Мой дядя

     

    постоянно кашляет, жалуется на хрипы и боли в области груди. Связано ли это с тем ,что он курит?»

     

    И второй вопрос: «К каким заболеваниям может привести курение и можете ли вы привести статистику смертности, вызванной курением?».

     

    Ответ: (ТЕРАПЕВТ) Табачный дым – один из основных

     

    загрязнителей атмосферного воздуха, особенно в закрытых помещениях. Поэтому он считается одним из основных факторов , способствующих развитию заболевания легких:

     

    -  бронхита, бронхиальной астмы, туберкулез, рака легких и др.

     

    Данные заболевания являются типичными для курильщиков и постепенно приводят к легочной недостаточности : одышке, бронхиальной астме и другим серьезным заболеваниям.

     

    Обратите внимание  :

     

    ·    Перед вами поверхность легочных бронхов некурящего человека

     

    ·    Курящего человека

     

    ·    Раковые клетки в бронхах курящего

     

    Это наглядно говорит об изменениях происходящих в организме.

     

    1 Ведущий: представляем некоторые факты:

     

     

    ·  В России ежедневно от заболеваний связанных с курением умирает несколько сотен человек в день

     

    ·  Ежегодно от болезней связанных с курением в России умирает около полумиллиона человек в год

     

    ·  В Китае от болезней вызванных курением , умирает около 2 тыс человек в день.

     

    ·  90% курящих хотели бы бросить курить и только 15% это удается

     

    ·  Курение не только сокращает жизнь , но снижает её качество

     

    ·  Ежегодно в мире умирает от курения  около 3 миллионов человек

     

    Курение ответственно за :

     

    90%- смертей от рака легкого

     

    70% - от бронхита

     

    25%- от ишимической болезни сердца

     

     

    ОФТАЛЬМОЛОГ: Хотелось бы дополнить , что под влиянием постоянного поступления в организм табачных ядов происходят неблагоприятные изменения в зрительном нерве и в сетчатке глаз. Глаза курильщика постепенно начинают слезиться, краснеют, края век припухают. Иногда возникает полная потеря зрения ( «табачная слепота»).

     

    Нередко нарушается нормальное цветоощущение. Особенно вредит курение людям, страдающим повышенным внутриглазным давлением.

     

    Вопрос журнала «Айболит». Девочка задаёт нам в письме вопрос : «Мой старший брат курит, и у него частые боли в области желудка. Связано ли это с курением?».

     

    Ответ (ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ): Да, возможно это заболевания желудочно - кишечного тракта ( плакат)

     

    Каждый раз после выкуренной сигареты в желудке возникают симптомы гастрита, у курящих язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки встречается в 2-3 раза чаще, чем у курящих. Смертельность от этих заболеваний у курящих в 4 раза выше, чем у некурящих. Давно известная связь заболеваний печени с курением .

     

    Ведущий:  Маленькая зарисовка одного дня школьной жизни – частушки

     

    Коля, Коля, не кури:

     

    Вредно для здоровья!

     

    Лучше пей ты каждый день

     

    Молоко коровье.

     

    Говорили, говорили,

     

    Чтоб мальчишки не курили.

     

    А Андрюшка за углом

     

    Подавился табаком.

     

    Каждый день у нас Денис

     

    Курит по полпачки.

     

    Лучше ел бы мальчик наш

     

    Леденцы на палочке.

     

    Никотин - здоровью враг,

     

    Учат детей в школе.

     

    Дома папа курит так,

     

    Что взвоешь поневоле.

     

    Никотином травим всех,

     

    Тех, кто с нами рядом.

     

    Чтобы не было беды,

     

    Курить бросить надо.

     

    Вопрос газеты «ЗОЖ». К нам пришло такое письмо : «Я встретил своего школьного товарища, которого не видел 20 лет. И поразился тому , как он выглядит. А еще он жаловался на боли в сердце. С чем это может быть связано?

     

    Ответ (КАРДИОЛОГ):  По данным Министерства Здравоохранения, у курящего человека в 3 раза больше шансов заработать сердечный приступ. У курильщиков после каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов, длящееся 30 минут,  что  увеличивает работу сердца по проталкиванию крови.  Сердце быстрее изнашивается и стареет. Курение также приводит к высокому артериальному давлению, ишемической болезни сердца и инфаркту миокарда.

     

    (плакат – сердечно сосудистые заболевания).

     

    Вопрос газеты «АИФ». «Как курение сказывается на здоровье женщины и мужчины и  будущего ребенка?

     

    Ответ (ГИНЕКОЛОГ):

     

    Установлено , что курение табака пагубно влияет на деятельность половых органов. У курильщиков-мужчин развивается половое бессилие ( импотенция). Наукой доказано, что курение табака может служить причиной бесплодия, особенно если курить начали ранее 18 лет.

     

    У курящих женщин наблюдается повышенная смертность детей при родах. Среди детей, родившихся у курящих матерей, значительно выше заболеваемость, отставание в умственном и физическом развитии, У курящих женщин также высок коэффициент смертности  детей в первые 3 года жизни.

     

    А если курят оба родителя, у них может родиться умственно отсталый ребенок, их называют  « Табачные дети». Они нередко рождаются с лишними пальцами на руках, неправильным разрезом глаз, низко посаженными ушами, с врожденными пороками сердца. Таким дети много и тяжело болеют.

     

    Вопрос газеты «ЗОЖ»: К нам пришло такое письмо: « Я хочу бросить курить. Несколько раз бросал, но ничего не выходит, я снова курю. Подскажите как мне с этим справиться».

     

    Ответ (НАРКОЛОГ): Да. Бросить курить  гораздо  труднее , чем начать курить.  « Люди курят не потому, что хотят курить, а потому , что не могут перестать», - так сказал английский психиатр Рассел.

     

    Курильщикам с малым стажем бросить легче. Что бы побороть желание курить - надо съесть конфету (желательно сосательную), или погрызть семечки, или просто помусолить во рту спичку., пожевать жвачку.

     

    Как бросить курить? Вот несколько советов:

     

    1 Ведущий: Здоровый распорядок дня

     

    Как сказал древний китайский мудрец Лао-То : « Тот , кто может победить другого , - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могущественен».

     

    Ведущий: Маленькая зарисовка из семейной жизни. Сценка: «По стихотворению В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

     

    Крошка-сын пришёл к отцу

     

    И спросила кроха:

     

    «Если я курить начну-

     

    Это очень плохо?»

     

    Видимо врасплох застал

     

    Сын отца вопросом.

     

    Папа быстро с кресла встал,

     

    Бросил папиросу.

     

    И сказал отец тогда,

     

    Глядя сыну в очи:

     

    «Да, сынок курить табак _

     

    Это плохо очень»

     

    Сын , услышав сей ответ

     

    Снова вопрошает:

     

    «Ты ведь куришь много лет

     

    И не умираешь?»

     

    « Да, курю я много лет,

     

    Отдыха не зная.

     

    Я не ведал страшных бед,

     

    А вся глава седая.

     

    Закурил я с юных лет,

     

    Чтоб казаться взрослым,

     

    Ну , а стал от сигарет

     

    Меньше нормы ростом.

     

    Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,

     

    Быстро бегать не могу,

     

    Мучает одышка.

     

    Прошлым летом иль, забыл,

     

    Что со мною было?

     

    Я в больницу угодил,

     

    Сердце прихватило

     

    Целый месяц пробыл там

     

    Еле откачали.

     

    Да, спасибо докторам_

     

    Умереть не дали.

     

    Сердце, легкие больны,

     

    В этом нет сомненья.

     

    Я здоровьем заплатил

     

    За своё курень.

     

    Никотин - опасный яд

     

    Сердце поражает,

     

    А смола от сигарет

     

    В бронхах оседает,

     

    А угарный газ СО,

     

    Попадая с дымом,

     

    Он в крови вступить готов

     

    В связь с гемоглобином.

     

    Ведь курильщика всегда

     

    Гипоксия мучит

     

    Под глазами синева

     

    Почернее тучи»

     

    «Ну и ну» - воскликнул сын,-

     

    Как ты много знаешь

     

    Про смолу и никотин,

     

    Гипоксию, гемоглобин…

     

    А курить, однако ж, не бросаешь!»

     

    «Дорогой, сыночек, мой,

     

    Я б тебе слукавил,

     

    Но признаюсь, лишь с тобой

     

    Факты сопоставил.

     

    Я бросал курить раз 5,

     

    Может быть и боле,

     

    Да беда курю опять –

     

    Не хватает вали.»

     

    « Нет, ты сильный, мой отец,

     

    Волевой и смелый

     

    Завершишь ты, наконец.

     

    начатое дело.

     

    Я хочу , чтоб ты курить

     

    Бросил эту гадость,

     

    Некурящим начал жить

     

    Всем родным на радость.

     

    Знаю, что курить бросать

     

    Никогда не поздно

     

    Трудно снова не начать.

     

    Трудно, но возможно.

     

    Ты мой папа, я – твой сын,

     

    Справимся с бедою.

     

    Ты бросал курить один,

     

    А теперь нас двое.

     

    Я и мама не хотим

     

    Мы курить пассивно.

     

    К нам ведь тоже никотин

     

    Попадает с дымом.

     

    И семейный наш бюджет

     

    станет побогаче.

     

    Курим мне велосипед,

     

    Чтоб гонял на даче»

     

    «Ну и кроха! Вот так сын –

     

    Хитрован ужасный.

     

    Все проблемы враз решил,

     

    Ладно. Я согласный.

     

    Но условия скорей

     

    Тоже выдвигаю –

     

    Ты и пробовать не смей.

     

    А я курить бросаю».

     

    И решили впредь ещё

     

    И отец и кроха:

     

    «Будем делать хорошо

     

    и не будет плохо!»                        (Доктор М.А.Оганова)

     

    2 Ведущий: Помните отказ от курения – польза для здоровья.

     

     

    1 Ведущий:

     

    Как известно, на пачках сигарет печатают: «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья». Разработайте слоганы о вреде курения и предложите список товаров, на которых они могут быть напечатаны. Напоминание: для большей эффективности учтите характеристики курящих людей и людей, которые ведут здоровый образ жизни.

     

    Задание выполняется по подгруппам. Проводится конкурс на лучший слоган.(-5 мин.)

     

     

    III. Заключительная часть.

     

     

    Социальный педагог:

     

    Уважаемые родители вы получили исчерпывающие ответы на вопросы журналистов, но задумывались ли вы над тем что невольно становитесь виновниками нарушения здоровья ребенка. Но незнание закона не освобождает от ответственности. Покупая сигареты своим несовершеннолетним детям, вы умышленно причиняете вред их здоровью. 

     

    Статья 63.  Семейный Кодекс РФ «…обязаны заботиться о здоровье, физическом , психическом , духовном и нравственном…»

     

    Статья 164. Кодекса РФ об административных правонарушениях «…несут ответственность за здоровье, воспитание и обучение…»

     

     Статья 19. Конвенция о правах ребенка. «…обязаны защищать ребенка… и самим не допускать нарушения прав, включая отсутствия заботы о ребенке…»

     

    Ведущий: Продолжительность жизни у некурящих на 7-15 лет больше чем у курильщиков

     

    Стихотворение В.Маяковского «Я счастлив!»

     

    Граждане,

     

    У меня

     

    Огромная радость.

     

    Разулыбьте

     

    Сочувственные лица.

     

    Мне

     

    Обязательно

     

    Поделиться надо,

     

    Стихами

     

    Хотя бы

     

    Поделиться.

     

    Я сегодня

     

    Дышу как слон,

     

    Походка

     

    Моя

     

    Легка,

     

    И ночь

     

    Пронеслась,

     

    Как чудесный сон,

     

    Без единого

     

    Кашля и плевка…

     

    Я стал

     

    Весельчак и остряк –

     

    Ну просто –

     

    Душа общества…

     

    Граждане,

     

    Вы утомились от жданья,

     

    Готовы корить и крыть.

     

    Не волнуйтесь,

     

    Сообщаю:

     

    Граждане,

     

    Я

     

    Сегодня –

     

    Бросил курить!

     

    4. Подведение итогов конференции.

     

    Ведущий: Просьба проголосовать сигнальными карточками и высказать своё отношение к курению.

     

    ·  Если вы считаете , что табак приносит вред- голосуем зелеными карточками.

     

    ·  Если вы остались при своём мнении и считаете, что всё же курение не  вредит здоровью- голосуем красными карточками

     

    Ведущий: Слово предоставляется счетной комиссии (делается вывод по голосованию).

     

    Результаты конкурса «слоган» .  Эксперимента

     

    Преподаватель: Я хочу  вам напомнить, что 31 мая – Всемирный день без табака- это может быть первая Ваша попытка к отказу от курения!

     

    Ведущий:   Дорогие участники конференции, я выражаю вам большую благодарность за активную работу на нашем форуме и думаю, что это оставит след в вашей памяти. Мне кажется, что наши эксперты смогли убедить вас в том , что курение – это вред.

     

    Очень отрадно  если ,  кто-то решил бросить курить и что наш труд не пропал даром! Курение или здоровье - выбор за вами:

     

    ·  Каких детей вы хотите вырастить

     

    ·  Какую старость вы хотите встретить

     

    ·  Активный образ жизни на протяжении всей жизни или постоянный страх перед инсультом

     

    И помните, что  вместе  два понятия «здоровье» и « курение» -  не совместимы.

     

    Завершающий момент Юмористическая зарисовка. «Цапля»

    Ведущий. Завершая нашу конференцию мы призываем вас: если хочешь здоровым быть – брось курить!

     

  • Постнов Александр Васильевич

    Учитель физической культуры
    Образование: высшее
    Квалификационная категория: без категории

  • Фищенко Екатерина Леонидовна

    Социальный педагог
    Образование: высшее
    Квалификационная категория - без категории

  • 2015 год - Международный год света и световых технологий

    Генеральная ассамблея ООН объявила 2015 год – Международным годом света и световых технологий (IYL 2015)

  • Об отмене справок для получения льготного питания

    Одной из мер социальной поддержки малоимущим и многодетным семьям является обеспечение бесплатным питанием в учебное время

  • Наша многонациональная школа

    Акция на детском Телефоне доверия по теме «Наша многонациональная школа»

  • Посвящение в пешеходы

    11 сентября прошел традиционный праздник - Посвящение первоклассников в пешеходы

  • Школьный этап Всероссийского конкурса сочинений

    19.09.2015г. в школе проходит первый очный этап Всероссийского конкурса сочинений

Дополнительная информация