Основы детской психологии и педагогики

    Предлагаем вашему вниманию список рекомендуемой литературы для самостоятельного чтения по теме 

     «Основы детской психологии и педагогики»   (для родителей и учителей) по особенностям детской и возрастной психологии и педагогике.

    По итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» Владимир Путин подписал перечень поручений, в том числе:

    п.7 Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать совместно с Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике.

    Форум проходил с 14 по 15 октября в Пензе. Документ опубликован на сайте главы государства:

     

     1.         Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец.- М., 1991.

     2.         Амонашвили Ш.Н. Воспитательная и общеобразовательная функция оценки учения школьников: Экспериментальн. под исслед.- М., 1984.

     3.         Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания//Избранные психологические труды в 2-х томах - М.,1980.

     4.         Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л А Современная социальная психология на Западе-М„ 1978.

     5.         Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Э.Эриксона//Принцип развития в психологии - М., 1978.

     6.         Ариес Ф. Возрасты жизни//Философия и методология истории - М., 1977.

     7.         Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие - М., 1974.

     8.         Аронфрид Дж. Контролирование социализации с помощью отрицательного подкрепления//Пер. с англ. N“4г25217 - М., 1974.

     9.         Аснин В.И. Об условиях надежности психологического зксперимента//  Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 4.I.— М., 1980.

     10.     Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над детъми//Иэбранные психологические про­изведения- М.: Педагогика, 1975.

     11.     Басилова ТА Особенности формирования игровых действий у слепоглухих детей/Канддисс.- М., 1989.

     12.     Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М., 1968.

     13.     Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенеэе//Вопр. психол -1979.- N 2, № 4.

     14.     Блонский П.П. Педология - М., 1934.

     15.     Брунер Дж. Психология дознания,- М., 1977.

     16.     Бурменская Г.В. Понятие инвариантности и проблема психического развития ребенка//Вопросы психологии.- 1976 - № 4.

     17.     Бурменская Г.В., Обухова Л.Ф., Подольский АИ. Современная американская психология разви­тия.- М., 1986.

     18.     Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка - М., 1936.

     19.     Бюлер Ш. Сказка и фантазия ребенка.- М.-Л., 1925.

     20.     Бюлер Ш. Что такое пубертатный период?/Д1едология юности.- М.-Л., 1931.

     21.     Валлон А От действия к мысли,- М., 1968.

     22.     Валлон А. Психическое развитие ребенка - М., 1968.

     23.     Венгео Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст).- М., 1969.

     24.     Венгер Л. А Овладение опосредствованным решением познавательных способностей ребенка//Вопр. психол.- 1983 - N“2.

     25.     Венгер Л. А Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования//Разаитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания/Под ред. Л. А Венгера.- М., 1986.

     26.     Венгер А Л., Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. Проблемы детской психологии и научное творче­ство Д. Б. Эльконина//Вопр.психол - 1988 - N2 3.

     27.     Виноградова О. С. Ориентировочный рефлекс и его нейрофизиологические механизмы,- М. 1961.

     28.     Виттельс Ф. Фрейд Его личность, учение и школа - Л., 1991.

     29.     Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А В. Петровского - М., 1979.

     30.     Выготский Л. С. Избранные психологические исследования,- М.-Л., 1932.

     31.     Выготский Л. С. Основы педологии - М., 1934.

     32.     Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк,-М., 1967.

     33.     Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.1.

     34.     Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.2.

     35.     Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.З.

     36.     Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.4.

     37.     Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.5.

     38.     Выготский Л. С. Собр.соч. в 6-ти т.- М., 1982, т.6.

     39.     Выготский Л. С. Проблема развития ребенка  в исследованиях Арнольда Гезелла/Дезэел А. Педо­логия раннего возраста.- М., 1932.

     40.     Выготский Л. С. Избранные психологические исследования  -М.-Л.,   1956.    

     41.     Выготский Л. С. Психология искусства - М., 1986.

     42.     Гальперин П. Я. Функциональные различия между орудием   и средством/Канд.дисс,- Харьков, 1936.

     43.     Гальперин П. Я. Метод срезов и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления//Вопр. психол.- 1966,- №4.

     44.     Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка//Вопр. психол,- 1969.-№1.

     45.     Гальперин П. Я. К вопросу об инстинктах у человека//Вопр. психол - 1976,- №l.

     46.     Гальперин П. Я. Введение в психологию.- М., 1976.

     47.     Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мыишения//Флейвелл Дж. Генетическая психология Ж. Пиаже,- М., 1978.

     48.     Гальперин П. Я, Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии,—

     49.     Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка,- М., 1985.

     50.     Гезелл А Педология раннего возраста.- М.-Л., 1932.

     51.     Генезис сенсорных способностей/Под ред. Л АВенгера.- М., 1976.

     52.     Гончарова Е Л. Особенности понимания текстов слепоглухими учащимися./Канд.дисс,- М., 1982.

     53.     Гордеева Т. О. Особенности переживаний подростков при восприятии музыки./Канддисс.- М.

     54.     Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении,- М., 1972.

     55.     Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте//Возрастная и педагогичес­кая психология/Под ред. А В. Петровского - М., 1973.

     56.     Давыдов В. В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии//Вопр.философии.- 1979,- № 12.

     57.     Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников//Вопр. психол.-

     58.     Давыдов В. В. Содержание и структура учебной деятельности школьников//Формирование учеб­ной деятельности школьников.- М., 1982.

     59.     Давыдов В. В. Значение творчества Л. С. Выготского для современной психологии//Советская пе­дагогика,-1982.-№ 6.

     60.     Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования - М., 1986.

     61.     Давыдов В. В. Генезис и развитие личности в детском возрасте//Вопр. психол.- 1992 - № 1-2.

     62.     Дельгадо X. Мозг и сознание - М., 1971.

     63.     Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухих детей/Д1од ред. В.Н.Чулкова-М., 1990.

     64.     Драгуноеа Т. В. Подростковый возраст//Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского,- М., 1973.

     65.     Драгуноеа J. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопр. психол - 1972.- № 2.

     66.     Дусавицкий А .К. Развитие личности в коллективе в зависимости от организации учебной деятельности/Докгдисс.- М., 1989.

     67.     Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности/Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной - М., 1968.

     68.     Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком//Дошк. воспитание.- 1948 - №9.

     69.     Запорожец А В. Психическое развитие ребенка//Избр. психологические труды в 2-х томах,- М.,1986.

     70.     Зинченко В. П., Мамардашвили М. К. Об объективном методе в психологии/Вопр. философии-1977.-№7.

     71.     Исенина Е И. Психологические основы речевого онтогенеза в начальном периоде/Докт.дисс-М., 1986.

     72.     Ильенков Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в "Капитале" Маркса - М., 1960.

     73.     Ильенков Э. В. Психика под "лупой" времени/Д1рирода - 1970.- № 1.

     74.     Изучение традиций и научных школ в истории советской психологии/Под ред. А. Н. Ждан - М.,1988.

     75.     Карпова С. Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками - М., 1967.

     76.     Кесарев В. Познание мозга. У развилки дорог//Знание - сила - 1986.- № 6.

     77.     Кечки М. Позиция в социальной ситуации и психическое развитие ребенка (лонгиподинальное ис­следование )/Канддисс,- 1981.

     78.     Кистаковсхая М. Ю. Развитие движений у детей первого года жизни.- М., 1970.

     79.     Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика - М., 1911.

     80.     Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие - М., 1991.

     81.     Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление - М., 1977.

     82.     Коффка К. Основы психического развития.- М., 1934.

     83.     Кун Т. Структура научных революций.- М., 1977.

     84.     Ленин В. И. Философские тетради//Полн. собр. соч. 5-е изд.- т. 29.

     85.     Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, линость.- М., 1975.

     86.     Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах.- М., 1983.

     87.     Лехтман-Абрамович Р. Я., Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры и действий с предметами в ран­нем детстве - М., 1949.

     88.     Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения - М., 1986.

     89.     Лишенные родительского попечительства. Хресшматия//Под ред. Мухиной В. С.- М., 1991.

     90.     Локвуд Д. Австралийское племя пинтуби.- М., 1984.

     91.     Лурия А. Р. Психоанализ - Казань, 1923.

     92.     Лурия А. Р., Юдович Ф. А. Речь и развитие психических процессов ребенка,- М., 1956.

     93.     Лурия А. Р. Развитие речи и формирование психических процессов//Психологическая наука в СССР,-Т. 1.-М., 1959.

     94.     Ляликов Я Н. (Ред.) Буржуазные и психоаналитические концепции общественного развития - М.,1980.

     95.     Маркова А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников//Вопр. психол,-1980,-№5.

     96.     Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании,- М., 1957.

     97.     Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети - М., 1974.

     98.     Мид М. Культура и мир детства. Избранные произведения - М., 1988.

     99.     Мухина В. С. К проблеме социального развития ребенка (в дошкольном детстве)//Психол. журн-1980,-№5.

     100.  Мухина В. С. Проблемы генезиса личности,- М., 1985.

     101.  Мухина В. С. Близнецы,- М.- 1981.

     102.  Недоспасова В. А. Психологический механизм преодоления центрации в мышлении детей до­школьного возраста/Канд-дисс - М., 1972.

     103.  Нежнова Т. А. Динамика "внутренней позиции" при переходе от дошкольного к младшему школь­ному возрасту//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология,- 1988,- №1.

     104.  Непомняшя Н. И. О методе системного изучения психического развития детей // Вопр. психол.- 1973.-N*4.

     105.  Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология,- М., 1981.

     106.  Новоселова С. Л. Развитие мышления в раннем возрасте-М., 1978.

     107.  Обухова Л. Ф. Формирование физических понятий в применении задач//Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности/Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной,- М.,1968.

     108.  Обухова Л. Ф. Этапы развития детского мышления,- М., 1972.

     109.  Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: За и против.- М., 1981.

     110.  Особенности психического развитая детей 6-7летнего возраста/Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера - М., 1988.

     111.  Оталора М. К. Игра, ее место и развитие у детей индейских племен Колумбии/Канд.дисс.- М., 1984.

     112.  Педология юности/Сб. статей под ред. ИАрямова,- М.-Л., 1931.

     113.  Пиаже Ж Речь и мышление ребенка - М.-Л., 1932.

     114.  Пиаже Ж Избранные психологические труды - М., 1969.

          115.Пиаже Ж Теория Пиаже//В кн.: История зарубежной психологии. 30-е - 60-е годы XX века- М., 1986.

    116.  Пиклер Э. Современные формы проявления госпитализации//Некоторые проблемы общения взрослого и ребенка/Доклады-документы. ХУЛ. Государственный Методологический Институт Домов Ребенка - Будапешт, 1975.

     117.  Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника - М., 1977.

     118.  Поддьяков Н. Н. Современное состояние и перспективы исследований в области дошкольного воспитания//Вопр. психол - 1982. №б.

     119.  Поливанова К. Н. Психологический анализ кризисов возрастного раз8ития//Вопр. психол.- 1994,-№1.

     120.  Прихожан А. Н., Толстых Н. Н. Подросток в учебнике и в жизни - М., 1990.

     121.  Принцип развития в психологии/Под род Анциферовой Л. И.- М., 1978.

     122.  Пропп В. Я. Морфология сказки.- М., 1969.

     123.  Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина.- М., 1964.

     124.  Психология современного подроспса/Под род Д. И. Фельдштейна.- М., 1987.

     125.  Развитие общения у дошкольников/Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной.- М., 1964.

     126.  Развитие ребенка/Под род А. В. Запорожца - М., 1976.

     127.  Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности/Под ред. В. В. Давыдова - М., 1983.

     128.  Репина Т. А. Роль иллюстрации в понимании художественного текс- та детьми дошкольного воз- раста//Вопр. психол.- 1959 - № 1.

     129.  Рогинский Я. Я., Левин М. Г. Антропология - М., 1978.

     130.  Розенгарт-Пупко ГЛ. Речь и развитие восприятия в раннем детстве.- М., 1948.

     131.  Розенгарт-Пупко ГЛ. Формирование речи у детей раннего возраста.- М., 1963.

          132.  Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека/Под род. И. В. Равич-Щербо- М., 1988.

    133.  Романеева М. П., Цукерман Г. А., Фокина Н. Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников//Вопр. психол.- 1980 - N“6.

     134.  1Роуз Ф. Аборигены Австралии. Традиционное общество - М., 1986.

     135.  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.- М., 1946.

     136.  Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.-М.,1987.

     137.  Рыбников Н. А. Автобиографии рабочих и их изучение - М., 1930.

     138.  Рыбников Н. А. Крестьянский ребенок - М., 1930.

     139.  Рыбников Н. А. Юношеские дневники и их изучение//Психология.- Т. 1, вып. 2.- 1928.

     140.  Сакулина Н. Н. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника//Сенсорное воспитание дошкольников - М., 1963.

     141.  Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения,- ОГИЗ - 1947.

     142.  Скиннер Б. Оперантное поведение//История зарубежной психологии. 30-60-е годы XX века,- М„ 1986.

     143.  Славина Л. С. Понимание устного рассказа детьми раннего возраста//Известая АПН РСФСР- 1947,- Вып. 7.

     144.  Соколянекий И А Обучение слепоглухонемых детей//Обучение и воспитание слепоглухонемых детей,- М., 1962.

     145.  Соловьев Э. Ю. Непобежденный еретик,- М., 1984.

     146.  Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе//Вопр. психол,- 1990 - №3.

     147.  Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения/Вопр. пси­хол. -1981.- №2.

     148.  Теплое Б. М. Заметки психолога при чтении художественной литературы.//Вопр. психол,- 1971 №б.

     149.  Толстых А. В. Об изменении социальной ситуации развитая в подростковом возрасте/Д1сихологи- ческие основы формирования личности в условиях общественного воспитания - М., 1979.

     150.  Толстых Н. Н. Жизненные планы подростков и юношей//Вопр. психол - 1984,- № 3.

     151.  Толстых Н. Н. Социальная ситуация развитая и проблема возраста//Формирование личности в онтогенезе,- М., 1991.

     152.  Фельдштейн Д. И. Психологические аспекты изучения современного подростка//Вопр. психол.- 1983,-№1.

     153.  Филиппова Е В. О психологическом механизме перехода к операциональной стадии развития ин­теллекта у детей дошкольного возрастг^/Вопр. психол.- 1976 - N° 1.

     154.  ФлейвеллДж. Генетическая психология Жана Пиаже- М., 1967.

     155.  Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника - М.-Л., 1930.

     156.  Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/Под род И. В. Дубровиной - М., 1987.

     157.  Фрадкина Ф. И. Психология игры в раннем детсгее/Канд.дес - М., 1948.

     158.  Фрейд 3.0 психоанализе. Пять лекций//Хрестоматия по истории психологии,- М., 1980.

     159.  Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции- М., 1991.

     160.  Фрейд А. Норма и патология детского развития. Перс нем. Я. Л. Обухова - М., 1990.

     161.  Хюоеш И. Э. Развитие самостоятельной ориентации ребенка младшего дошкольного возраста в новой социальной ситуации/Канд.дисс,- М., 1987.

     162.  Цукерман Г. А., Романеева М. П. Кооперация со сверстниками как существенное условие обуче­ния младших школьников//Вопр. психол - 1982.- № 1.

     163.  Цукерман ГАФокина Н. Э. Поведение младших школьников в коллективной учебной рабо- те//Вопр. психол - 1983.- №4.

     164.  Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе?- М., 1985.

     165.  Цукерман Г. А. Совместная учебная деяте/ъностъ как основа формирования умения учитъ- ся/Докт-дисс - М., 1992.

     166.  Чудинова Е В. Возникновение знаковой функции на первом году жизни (сравнительный анализ улыбки и плача)/Канд.дисс - М., 1986.

     167.  Чурбанова С. М. Психологические условия продуктивности решения дивергентных задач до- школьниками/Канддисс- М., 1990.

     168.  Шаповаленко И. В. Формы и функция подражания у детей дошкольного возраста/Кандлисс- М., 1988.

     169.  Швачкин Н. X. Экспериментальное изучение ранних обобщений ребенка//Известия АПН РСФСР.- 1954,- Вып.4.

     170.  169. Шмальгауэен И. И. Проблемы дарвинизма,- Л., 1969.

     171.  Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте//Педология юности.- М.-Л., 1931.

     172.  Штерн В. Психология раннего детства - Петроград, 1922.172. Штерн Э. Серьезная игра в юношеском возрасте//Педология юности,- М.-Л., 1931.

     173.  Штерн Э. Психическая структура подростка/ДТедология юности - М.-Л., 1931.

     174.  Эльконин Д. Б. Детская психология.- М., 1960.

     175.  Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопр. пси­хол. -1971.- № 1.

     176.  Эльконин Д. Б. Психология игры.- М., 1978.

     177.  Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве//Вестник МГУ. Психо­логия.- 1978.— N° 3.

     178.  Эльконин Д. Б. Размышления над проектом//Коммунист.- 1984.- № 3.

     179.  Эльконин Д. Б. Послесловие//Выготский Л. С. Собр. соч. в 6-ти томах.- Т. 4.- М., 1984.

     180.  Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды,- М., 1989.

     181.  Эльконин Б. Д. О природе человеческого действия//Вестник МГУ. Серия 14. Психология-1989.-№4.

     183.  Эльконин Б. Д., Эльконинова Л. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъективность действия//Вестник МГУ. Серия 14. Психология.- 1993 - № 2.

     184.  Эриксон Э. Детство и общество. (Сокр. пер. с англ. Бельчугова С. Ю.).- М., 1992.

     185.  Роуз Ф. Аборигены Австралии. Традиционное общество - М., 1986.

     186.  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.- М., 1946.

     187.  Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.-М.,

     188.  1987.

     189.  Рыбников Н. А. Автобиографии рабочих и их изучение - М., 1930.

     190.  Рыбников Н. А. Крестьянский ребенок - М., 1930.

     191.  Рыбников Н. А. Юношеские дневники и их изучение//Психология.- Т. 1, вып. 2.- 1928.

     192.  Сакулина Н. Н. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника//Сенсорное воспитание дошкольников - М., 1963.

     193.  Сеченов И. М. Избранные философские и психологические произведения,- ОГИЗ - 1947.

     194.  Скиннер Б. Оперантное поведение//История зарубежной психологии. 30-60-е годы XX века,- М„ 1986.

     195.  Славина Л. С. Понимание устного рассказа детьми раннего возраста//Известая АПН РСФСР- 1947,- Вып. 7.

     196.  Соколянекий И А Обучение слепоглухонемых детей//Обучение и воспитание слепоглухонемых детей,- М., 1962.

     197.  Соловьев Э. Ю. Непобежденный еретик,- М., 1984.

     198.  Смирнова Е. О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе//Вопр. психол,- 1990 - №3.

     199.  Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения/Вопр. пси­хол. -1981.- №2.

     200.  Теплое Б. М. Заметки психолога при чтении художественной литературы.//Вопр. психол,- 1971 №б.

     201.  Толстых А. В. Об изменении социальной ситуации развитая в подростковом возрасте/Д1сихологи- ческие основы формирования личности в условиях общественного воспитания - М., 1979.

     202.  Толстых Н. Н. Жизненные планы подростков и юношей//Вопр. психол - 1984,- № 3.

     203.  Толстых Н. Н. Социальная ситуация развитая и проблема возраста//Формирование личности в онтогенезе,- М., 1991.

     204.  Фельдштейн Д. И. Психологические аспекты изучения современного подростка//Вопр. психол.- 1983,-№1.

         205.  Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Этапы развитая поведения детей в возрасте от рождения до одно­го года

    206.  Филиппова Е В. О психологическом механизме перехода к операциональной стадии развития ин­теллекта у детей дошкольного возрастг^/Вопр. психол.- 1976 - N° 1.

     207.  ФлейвеллДж. Генетическая психология Жана Пиаже- М., 1967.

     208.  Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника - М.-Л., 1930.

     209.  Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/Под род И. В. Дубровиной - М., 1987.

     210.  Фрадкина Ф. И. Психология игры в раннем детсгее/Канд.дес - М., 1948.

     211.  Фрейд 3.0 психоанализе. Пять лекций//Хрестоматия по истории психологии,- М., 1980.

     212.  Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции- М., 1991.

     213.  Фрейд А. Норма и патология детского развития. Перс нем. Я. Л. Обухова - М., 1990.

     214.  Хюоеш И. Э. Развитие самостоятельной ориентации ребенка младшего дошкольного возраста в новой социальной ситуации/Канд.дисс,- М., 1987.

     215.  Цукерман Г. А., Романеева М. П. Кооперация со сверстниками как существенное условие обуче­ния младших школьников//Вопр. психол - 1982.- № 1.

     216.  Цукерман ГАФокина Н. Э. Поведение младших школьников в коллективной учебной рабо- те//Вопр. психол - 1983.- №4.

     217.  Цукерман Г. А. Зачем детям учиться вместе?- М., 1985.

     218.  Цукерман Г. А. Совместная учебная деяте/ъностъ как основа формирования умения учитъ- ся/Докт-дисс - М., 1992.

     219.  Чудинова Е В. Возникновение знаковой функции на первом году жизни (сравнительный анализ улыбки и плача)/Канд.дисс - М., 1986.

     220.  Чурбанова С. М. Психологические условия продуктивности решения дивергентных задач до- школьниками/Канддисс- М., 1990.

     221.  Шаповаленко И. В. Формы и функция подражания у детей дошкольного возраста/Кандлисс- М., 1988.

     222.  Швачкин Н. X. Экспериментальное изучение ранних обобщений ребенка//Известия АПН РСФСР.- 1954,- Вып.4.

     223.  Шмальгауэен И. И. Проблемы дарвинизма,- Л., 1969.

     224.  Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте//Педология юности.- М.-Л., 1931.

     225.  Штерн В. Психология раннего детства - Петроград, 1922.

     226.  Штерн Э. Серьезная игра в юношеском возрасте//Педология юности,- М.-Л., 1931.

     227.  Штерн Э. Психическая структура подростка/ДТедология юности - М.-Л., 1931.

     228.  Эльконин Д. Б. Детская психология.- М., 1960.

     229.  Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопр. пси­хол. -1971.- № 1.

     230.  Эльконин Д. Б. Психология игры.- М., 1978.

     231.  Эльконин Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве//Вестник МГУ. Психо­логия.- 1978.— N° 3.

     232.  Эльконин Д. Б. Размышления над проектом//Коммунист.- 1984.- № 3.

     233.  Эльконин Д. Б. Послесловие//Выготский Л. С. Собр. соч. в 6-ти томах.- Т. 4.- М., 1984.

     234.  Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды,- М., 1989.

     235.  Эльконин Б. Д. О природе человеческого действия//Вестник МГУ. Серия 14. Психология-1989.-№4.

     236.  Эльконин Б. Д., Эльконинова Л. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъективность действия//Вестник МГУ. Серия 14. Психология.- 1993 - № 2.

     237.  Эриксон Э. Детство и общество. (Сокр. пер. с англ. Бельчугова С. Ю.).- М., 1992.

     

    Дополнительная информация