ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МБОУ ВАХОВСКАЯ ОСШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ваховская общеобразовательная средняя школа"
628656, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,
Нижневартовский район, п.Ваховск, ул.Таежная, д.6
+7 (3466) 21 10 49
moshvah@mail.ru

МБОУ ВАХОВСКАЯ ОСШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Ваховская общеобразовательная средняя школа"
МЕНЮ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Направления работы

В рамках реализации национального проекта «Образование» Минпросвещения России осуществляет мероприятия, направленные на повышение качества общего образования посредством формирования функциональной грамотности обучающихся.

Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения

 

Функциональная грамотность: понятие, план внедрения, пособия

Издательство «Просвещение» https://prosv.ru/news/show/5795.html 

 

Особенности мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности:

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов способствует обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Выполнение заданий проводится на компьютерах в режиме онлайн. Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или проверяются экспертами.

 

Банк заданий

для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Институт стратегии развития образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/

ФИПИ https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

 

Демонстрационные материалы

читательская грамотность

математическая грамотность

естественнонаучная грамотность

финансовая грамотность

глобальные компетенции

креативное мышление

 

Тренировочное тестирование

Московский центр качества образования https://demo.mcko.ru/test/ 

 

Нормативные документы:

Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 "Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации"

Приказ ДОиМП ХМАО - Югры от 20.09.2021г. № 10-П-1244 "Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2022 учебный год"

Приказ по школе № 450 от 20.09.2021г. Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся (662 KB)

© 2022. МБОУ Ваховская ОСШ.